ООО Унисон. Главная страница

Бухгалтерские услуги

Юридические услуги

Кадровый учет

Отчетность при отсутствии деятельности
«Нулевая» отчетность 2013-2014

Отсутствие финансово-хозяйственной деятельности не освобождает юридические лица и индивидуальных предпринимателей от необходимости сдачи бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций в налоговые органы и расчеты по страховым взносам в территориальные отделы ПФР, ФСС и управление статистики.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель считается налогоплательщиком с момента государственной регистрации. «Нулевая» отчетность или отчетность при отсутствии деятельности формируются при условии, что предприятие не вело или временно приостановило свою финансово-хозяйственную деятельность. Иными словами, при отсутствии движений денежных средств на счетах и в кассе и совокупности трудовых действий, направленных на пополнение запаса материальных благ (получения прибыли).

C 1 января 2014 года введены следующие изменения:

1. Для всех налогоплательщиков введена обязанность (в том числе являющихся налоговыми агентами) представлять налоговые декларации по НДС только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим периодом, если иное не предусмотрено законом (п. 5 ст. 174, п. 3 ст. 80 Налоговый кодекс РФ). Данные изменения внесены Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям».
На сайте Управления ФНС России по городу Москве www.r77.nalog.ru можно ознакомиться со списком операторов электронного документооборота, осуществляющих свою деятельность на территории города.

2. Налоговыми органами не принимаются документы, подписанные электронной подписью, выданной до 01.07.2013 года (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо обращаться к персональному специализированному оператору связи.

Другие изменения. См. подробнее...

С 2013 года «нулевая» отчетность имеет некоторые особенности: не требуется сдавать квартальную бухгалтерскую отчетность. В инспекции необходимо сдавать годовой бухгалтерский баланс и остальные формы отчетности в течение трех месяцев после окончания года. Это касается и упрощенной системы налогообложения. От ведения бухгалтерского отчета и сдачи годового баланса освобождены только индивидуальные предприниматели.

Если налогоплательщик не имеет объектов налогообложения по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, он имеет право для отчета по вышеуказанным налогам использовать единую (упрощенную) налоговую декларацию. Срок представления единой (упрощенной) налоговой декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. Сдать единую (упрощенную) налоговую декларацию также можно при применении упрощенной системы налогообложения (письмо Минфина России от 08.08.2011 № АС-4-3/12847).

Услуга Отчетность при отсутствии деятельности включает в себя:

  1. Выяснение адресов отделений ПФР, ФСС, ИФНС, Росстат для Вашего предприятия;
  2. Формирование полного комплекта документов;
  3. Сдача отчетности в необходимые государственные органы (почтой России, с помощью электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи, специалистом с отметкой о приеме (при необходимости);
  4. Документальное подтверждение с отметкой о приеме отчетности при отсутствии деятельности;
  5. Своевременное информирование об изменениях в законодательстве РФ, касающихся сдачи отчетности при отсутствии деятельности;
  6. Контроль над своевременной сдачей очередной отчетности.

Документы, необходимые для оформления отчетности при отсутствии деятельности:

  1. Выписка ЕГРИП/ ЕГРЮЛ;
  2. Свидетельство о регистрации юридического лица в налоговом органе (ИНН/КПП);
  3. Свидетельство о государственной регистрации (присвоение кода ОГРН);
  4. Справка из Госкомстата (присвоение кода ОКПО и ОКВЭД);
  5. Первичный протокол собрания учредителей или Решение о создании с назначением Генерального директора юридического лица (3 копии, заверенные печатью фирмы);
  6. Действующий Устав;
  7. Учредительный договор (при наличии);
  8. Приказы о назначении генерального директора и главного бухгалтера;
  9. Копии паспортов генерального директора и главного бухгалтера (разворот с фотографией и разворот с местом регистрации);
  10. Справка из банка об открытии счетов. Справки должны содержать следующую информацию: наименование, фактический и юридический адрес, телефон, код ОКПО, ИНН и БИК банка, корреспондентский счёт, номера счетов;
  11. Копия баланса за последний отчетный период (формы 1 и 2) с отметкой налогового органа о его принятии. Если баланс отправлялся в налоговый орган почтой России, необходима почтовая квитанция и опись;
  12. Договор аренды нежилого помещения на юридический адрес (при наличии);
  13. При предоставлении договора Субаренды, дополнительно необходимы: договор Аренды и Свидетельство на право собственности;
  14. Свидетельство о регистрации в ПФР, ФСС и фонде ОМС.

Несвоевременная или некорректно оформленная отчетность при отсутствии деятельности влечет за собой начисление штрафов и блокировку счетов.

Нередки случаи, когда отчетность при отсутствии деятельности не удостаивается должного внимания или выполняется сотрудником, не имеющим соответствующей квалификации. В результате, «безобидные» ошибки могут быть рассмотрены контролирующими органами как скрытие фактических доходов и уклонение от уплаты налогов.

Распространенные ошибки при сдаче отчетности при отсутствии деятельности:

  1. «Нулевая» отчетность отправлена по почте без описи – не принимается налоговыми органами;
  2. Заполнена недействующая форма декларации;
  3. При отправке «нулевой» отчетности допущена ошибка в адресе;
  4. В декларации не заполнены все необходимые реквизиты – «нулевая» отчетность считается несданной;
  5. Некорректно заполнены реквизиты в «нулевой» отчетности.

Кроме этого, когда сданная отчетность при отсутствии деятельности противоречит сведениям за предыдущие периоды, появляется повод для вызова в налоговую инспекцию для предоставления письменных и устных пояснений. В дальнейшем, предприятие может попасть в план проведения проверок.

Стоимость сдачи отчетности при отсутствии деятельности («нулевая» отчетность)
Наименование работ Расчетная единица Цена без НДС
ОСНО (отчетность в ФСС, ПФР, ИФНС) квартальный 12 000 руб.
ОСНО (отчетность в ФСС, ПФР, ИФНС, управление статистики) годовой 15 000 руб.
УСН (отчетность в ИФНС и внебюджетные фонды) годовой 10 000 руб.
УСН (отчетность во внебюджетные фонды) квартальный 8 000 руб.

Передавая ответственность за восстановление бухгалтерского и налогового учета в компанию «Унисон», Вы экономите время и средства, а так же получаете возможность полноценно заниматься развитием Вашего бизнеса!!!

Если Вам необходима более подробная информация
об услуге «Нулевая» отчетность при отсутствии деятельности 2013,
свяжитесь с нами по номеру +7 (985) 211-48-82

Или оставьте свой телефон - мы Вам перезвоним

 
 
© 2011, ООО "УНИСОН"
Все права зарезервированы


Яндекс.Метрика